Юридическая консультация

Юридическая консультация

В связи с выходом в свет Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», мы предлагаем вам подробно ознакомиться с основным текстом закона, его основными нововведениями, а также получить ответы на самые актуальные вопросы по этой теме.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014)

Презентация нововведений в 44-ФЗ

Федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение об осуществлении полномочий заказчика существующим казенным учреждением и наделении его полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов). оказанных услуг.
Перечень оснований для внесения в планы-графики установлен примечанием 15 к Порядку размещения на ООС планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок), утвержденному Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011. В соответствии с пунктом 1 примечания 15 Порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком. Таким образом, в случае если изменение стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг составляет менее 10%, то внесение изменений в план-график не осуществляется.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Согласно части 2 статьи 52 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа. В соответствии с частью 2 статьи 78 заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.
Согласно части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ. Таким образом, в случае если в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то проведение электронного аукциона для осуществления закупки не является обязательным, в том числе, в случае если закупаемые товары, работы, услуги входят в указанные в части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ перечни.
Правомочность подтверждается документами, в соответствии с которыми представитель организации, которая является участником закупки, имеет право заключить контракт с заказчиком от имени данной организации. Например, такими документами могут являться устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, доверенность.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
* - обязательные поля